Суббота, 18.05.2024, 11:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Наши друзья
Звери как настоящие, купить с доставкой
  • My-shop.ru: самый большой выбор детских игрушек в Рунете
  • Ваша реклама
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
  • Яндекс.Метрика
  • Каталог статей

    Главная » Статьи » Образование

    Особенности психики младшего школьника. Почему исчезает интерес к учебе?
    1 сентября – знаменательный день для первоклассника, долгожданный. Ведь с этого дня начинается вступление ребёнка в новый мир – Мир Знаний. Ведь, как утверждают психологи, в развитии ребёнка с этого момента игровая деятельность постепенно сменяется учебной. Да и в самом ребёнке, достигшем школьного возраста, уже природой заложено стремление к изучению окружающего мира, самостоятельному и устойчивому.

    Первоклашка впервые идёт в школу, предвкушая новые захватывающие открытия, которые наверняка его ждут за школьными дверями. Почему же тогда часто происходит, что не проходит и месяца, а вместо активного и любознательного появляется вялый и непослушный ребёнок? Этот вопрос вводит в недоумение многих родителей. И они тут же начинают «наседать» на ребёнка, обвиняя его в лени, невнимательности, заставляют заниматься «из-под палки». Тем самым получают обратный эффект – ребёнок вовсе отказывается идти в школу, становится раздражительным или наоборот, молчаливым и угрюмым. Куда девается желание учиться? Почему исчез тот блеск в глазах?

    Есть несколько вариантов ответа. 

    Вот самый простой. Ребёнку попросту неинтересно. Ожидание не совпало с реальностью. Ему скучно. Не в той форме подан учебный материал, монотонные объяснения учителя, сложные домашние задания и т.п.

    Второй вариант: индивидуальность психики каждого ребенка. Дети по-разному воспринимают информацию: некоторые ученики хорощо усваивают материал «на слух», другие лучше воспринимают его зрительно. Учителю же необходимо использовать оба способа подачи информации, но часто преподаватель не учитывает эти особенности – и интерес ребёнка к «недоступному» для его сознания уроку пропадает.

    Третий вариант: индивидуальные особенности личности. Активные дети быстро реагируют на вопрос учителя, тут же поднимая руку, порой даже не дослушав учителя до конца. Часто их ответы неточны или неправильны, но учителя отдают предпочтение именно таким детям. А тихие, флегматичные ребята долго обдумывают ответ, получая верное решение. Но они остаются в стороне. Такие ситуации в классе приводят к понижению у таких детей самооценки.

    Четвёртый вариант: неверное распределение времени. По правилам обучения учеников младшей школы длительность одного вида задания на уроке не должно быть больше 15 минут. Но не всегда это используется на практике. Да и дети бывают разного склада: одни могут в течение долгого времени монотонно выполнять работу, другие же, наоборот, гиперактивны – не могут долго усидеть на месте.

    Всё это, да и многое другое, необходимо учитывать не только учителям, но и родителям, чтобы процесс обучения не наносил психологических травм школьнику. Маленькому человечку, совершающему первые шаги на пути к Знаниям, в семье и в школе требуются поддержка и усиленное внимание со стороны взрослых, чтобы сохранился тот настрой, открытый для получения знаний о мире, наполненный представлениями о новых радостных открытиях.
    Категория: Образование | Добавил: Admin (09.09.2013)
    Просмотров: 664 | Теги: ученик, первоклассник, школа, учитель | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа

    Интернет магазин